Вышкваркова Наталья Климовна

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (дети 6 лет)

02 декабря 2018

 

 

Занятие по теме «Путешествие в страну математики» занимает место в разделах программы «Количество и счёт» и «Геометрические фигуры». Проводилось в группе детей 6- лет  , присутствовало 6 человек.

                    При подготовке учебного занятия я определила его триединую цель:

Образовательный аспект: закрепление представлений о составе числ от 1 до 10, навыков счёта в пределах 10;  закрепление названий геометрических фигур.

Развивающий аспект: развитие логического мышления; развитие навыков сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитательный аспект: воспитание умений  работать в коллективе, усидчивости; доброго, уважительного отношения к окружающим.

Форма занятия: путешествие

Вид занятия: комбинированное

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

 

На занятии обучающиеся закрепляли счет до 10 и обратно, . В практической части выкладывали цифры, определяли цифры соседи, находили углы на листе бумаги, строили домик. Были использованы игровая технология, индивидуальная, здоровьесберегающая.

Структура занятия: включила 7 этапов.

 

  • В организационном этапе цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
  • На проверочном этапе цель: установление усвоения знаний полученных в течении занятий математикой. Упражнение «Вставь пропущенное число»
  • Подготовительный этап. Цель: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности
  • Основной этап. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

  На этапе изучения новых знаний и способов действия использовались словесные методы - объяснение нового материала. В ходе беседы дети отвечали на вопросы. Обучающиеся отвечали на поставленные вопросы, самостоятельно выполняли задание, развивались логические и аналитические способности ума. На практическом этапе обучающиеся самостоятельно выполняли работу; по мере необходимости мною оказывалась индивидуальная помощь. Проводилась игра «Дни недели»

Использовались элементы констрирования.  После нескольких этапов путешествия ребятам предложено отдохнуть.       

Физминутка. Цель: снятие эмоциональной, физической нагрузки.

 Далее было продолжено изучение нового материала, игра «Домик».

 Контрольный этап. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями.

Итоговый этап.  Цель: анализ и оценка успешности достижения цели.

Рефлективный. Цель: мобилизация детей на самооценку (использование таблицы эмоций) наметила перспективу последующей работы: через активизацию их интереса.

Для лучшего усвоения материала были использованы разные методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение); практический, наглядный (показ). Чёткость, лаконичность, конкретность в формулировании цели занятия определили такие характеристики заданий, предложенных мною обучающимся, как их реалистичность, приемлемая сложность, соответствующие поставленной цели.

Это в свою очередь способствовало достаточно активной работе обучающихся на занятии. Особое внимание мною было уделено развитию уровня познавательной активности обучающихся, который повлиял на конечный результат. Для активизации внимания обучающихся, поддержания устойчивого интереса к обучению, включения воспитанников в учебную ситуацию на занятии были использованы: доска, дидактический материал, раздаточный материал (тарелочки с цифрами, счётные палочки).

Работа обучающихся.  Для создания на занятии рабочей атмосферы я старалась выдерживать спокойный тон, следить за грамотностью речи, была заинтересована в успехе каждого ребенка. Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на занятии не наблюдалось, дети были активны и настроены на работу. На протяжении всего занятия обучающиеся стремились как можно лучше выполнить задания, показать себя с лучшей стороны.

Главным в учебно-развивающем занятии является не большой объем новых знаний, а доверие, которое появляется у детской аудитории к педагогу – наставнику. Поэтому знания оценивались мною корректно, доброжелательно, а материал подавался так, что время занятия пролетало незаметно.

Результаты учебного занятия. Цель занятия полностью реализована. План занятия выполнен  в полном объеме.

Я считаю, что добиться хороших результатов позволили: деятельностный подход, дифференцированный и личностный (учёт особенностей психофизического здоровья) подходы к каждому обучающемуся;   использование таких методических приемов как:

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям,
  3. самостоятельная работа;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. счет вслух;
  6. сюрпризный момент;
  7. поощрение и похвала детей.

Рациональное применение дидактических принципов помогло в процессе занятия довести знания, умения и навыки у большинства обучающихся до оптимального на этом занятии уровня. Перегрузки не наблюдалось. Это выразилось в следующем: на контрольном этапе выполнено практическое задание, использованы полученные знания в самостоятельной работе - игра «Геометрические фигуры»

Комментарии:

Галина
написано 21 июля 2021 в 17:04:33
1
Интересное занятие!

Ответить

Оставить комментарий: